Логотип

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В Республике Мордовия подведены итоги республиканского конкурса «Мастер-класс»

Публичная защита конкурсных работ республиканского конкурса «Мастер-класс» среди учителей истории, права, обществознания и граждановедческих дисциплин общеобразовательных школ муниципальных районов и городского округа Саранск Республики Мордовия на лучший урок или внеклассное мероприятие по теме «Избирательное право» в 2017/2018 учебном году состоялась 24 апреля 2018 года в МОУ «Гимназия №23» на базе Республиканского межшкольного правового центра по избирательному праву.

Первой защищала свою работу учитель истории и обществознания МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Саранска Ергина Наталья Михайловна.

Целью представленного внеклассного мероприятия было обобщение знаний учащихся по избирательному праву, а также привитие интереса к общественно-политической деятельности в качестве сознательного гражданина. В ходе командного мероприятия прошли конкурсы «Собери пазл», «Блиц-опрос», «Избирательный процесс», «Толковый словарь», «Я знаю законы о выборах», «Политический портрет», «Обращение – призыв – «Мы выбираем выборы!».

Учитель истории и обществознания МБОУ «Булгаковская ООШ» Кочкуровского района Русяйкина Лариса Петровна представила на защиту свое внеклассное мероприятие, формой проведения которого были теоретические и практические этапы для получения знаний по избирательному праву и избирательному процессу. Теоретический этап состоит из презентации по избирательному праву, подготовленной учащимися 9 класса для учащихся 7-8 классов. Игровой этап включает в себя разнообразные конкурсы. Такая форма активизирует учащихся, отличается эмоциональностью и сопричастностью к принимаемому решению, вызывает интерес и способствует формированию правовых знаний, мировоззренческой позиции, воспитанию ответственности и патриотизма.

Святогорова Варвара Сергеевна – учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 39» г. Саранск – свой урок «Избирательное право. Выборы Президента Российской Федерации» построила из 7 этапов, логически связанных между собой: мотивация (самоопределение) к учебной деятельности; актуализация и постановка учебной задачи; решение учебной задачи, направленной на изучение избирательного процесса и процедуры выборов президента; самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; включение в систему знаний и повторение; рефлексия учебной деятельности на уроке.

Внеклассное мероприятие учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ № 17» Рузаевского района Курмаевой Динары Раисовны спланировано в форме командной игры. Такая форма позволяет установить быстрый контакт с аудиторией, раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности.

Урок Рахмуковой Елены Сергеевны - учителя истории и обществознания МБОУ «Татарско-Пишленская ОШ» Рузаевского района был ориентирован на формирование у учащихся осознанного понимания необходимости участия в судьбе государства. Основной целью которого было познакомить учащихся с историей выборов, развитием парламентаризма и избирательной системы России.

Работа Баркиной Марины Николаевны - учителя истории и обществознания МОУ «Лицей № 43» г. Саранск «Парламентские выборы в лицее» предназначена для проведения внеклассного мероприятия для учеников 9-11 классов. Для решения поставленных задач мероприятия выбрана форма: ролевая игра «Выборы в Государственную Думу» с использованием информационных технологий. В результате проведения данного мероприятия учащиеся смогли: познакомиться с формулой современных выборов, с ее преимуществами и недостатками, поняли важность знания и умения пользоваться избирательными правами, расширили знания о том, как происходит избирательная кампания.

Целью внеклассного мероприятия учителя истории и обществознания Козлова Сергея Викторовича МОУ «Лямбирская СОШ № 2» Лямбирского района было восприятие обучающимися первичного осознания нового учебного материала по теме «Избирательное право», осмысливание связей и отношений в объектах изучения. На каждом этапе мероприятия рационально сочетались словесные методы (беседа об актуальности темы; краткий рассказ о методе интеллект-карт; работа с учебником), наглядные методы (демонстрация видеосюжета; иллюстрация процесса построения (составления) интеллект-карты; демонстрация интеллект-карт обучающихся), практические методы.

Горячев Николай Евгеньевич – учитель истории и обществознания МБОУ «Подлесно-Тавлинская ООШ» Кочкуровского района на своем уроке «Избирательное право» с учащимися 10 класса раскрыл характеристику избирательного права как формы политического участия граждан в политической жизни страны, определил значение выборов для демократического государства и выявил их классификацию.

Учитель обществознания МБОУ «Атяшевская средняя школа» Атяшевского района Моторкина Елена Александровна на уроке «Избирательное право» с учениками проследили исторический путь выборов с древнейших времен до наших дней, сформировали представление о выборах, их видах, современной избирательной системе Российской Федерации, об основных параметрах российского избирательного права, его принципах и ограничениях. Целью которого было развить у учащихся умение различать виды избирательных систем, а также способствовать формированию активной социальной и политической позиции.

По итогам публичной защиты конкурсных работ призовые места распределены следующим образом:

Первое место:

Баркиной Марине Николаевне – МОУ «Лицей № 43» г.Саранск, внеклассное мероприятие «Парламентские выборы в лицее».

Второе место:

Ергиной Наталье Михайловне – МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Саранск, внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра «Будущие избиратели»;

Рахмуковой Елене Сергеевне - МБОУ «Татарско-Пишленская ОШ» Рузаевский район, внеклассное мероприятие «Я выбираю!».

Третье место:

Русяйкиной Ларисе Петровне МБОУ «Булгаковская ООШ» Кочкуровский район, внеклассное мероприятие «Я – будущий избиратель!».

Козлову Сергею Викторовичу МОУ «Лямбирская СОШ № 2» Лямбирский район, внеклассное мероприятие «Деловая игра: выборы парламента школьной Республики»

Поощрительное место:

Святогоровой Варваре Сергеевне – МОУ «СОШ № 39» г. Саранск, урок «Избирательное право. Выборы Президента Российской Федерации»;

Курмаевой Динаре Раисовне МБОУ «СОШ № 17» Рузаевский район, внеклассное мероприятие «Выборы – это важно!»;

Горячеву Николаю Евгеньевичу – МБОУ «Подлесно-Тавлинская ООШ» Кочкуровский район, урок «Избирательное право»;

Моторкиной Елене Александровне МБОУ «Атяшевская средняя школа» Атяшевский район, урок «Избирательное право».

Номинации:

Инновационные методики и технологии в обучении школьников основам избирательного права – Святогорова Варвара Сергеевна

Эффективные методы воспитательной работы со школьниками по формированию и развитию гражданской активности – Баркина Марина Николаевна

Современная модель образовательной развивающей среды для школьников в области изучения избирательного права - Ергина Наталья Михайловна

Эффективность использования современных средств обучения школьников основам избирательного права – Горячев Николай Евгеньевич, Русяйкина Лариса Петровна, Рахмукова Елена Сергеевна

Активные формы обучения школьников основам избирательного права – Моторкина Елена Александровна, Курмаева Динара Раисовна

Творческий подход учителя к преподаванию основ избирательного права – Козлов Сергей Викторович.

От имени Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия Н.И. Чудаева поблагодарила всех за участие в Конкурсе, победителям и участникам конкурса вручила заслуженные награды.

Фотоотчет мероприятия


Центральная избирательная комиссия
Республики Мордовия
24 Апреля 2018 г.